войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Владимир Курьянов:

Завтра должно быть лучше, чем сегодня

2017-05-04

Интервью с проректором по учебной и методической деятельности КФУ им. В.И. Вернадского, доктором химических наук, доцентом Владимиром Курьяновым

Владимир Олегович, ваша трудовая биография напрямую связана с университетом: вы здесь учились, преподавали, были деканом, а потом стали проректором... Предполагали ли вы, что это произойдет, когда поступили сюда учиться?

Поступая в 1977 году в Симферопольский государственный университет имени Фрунзе – тогда наш вуз назывался именно так – я уже четко выстроил для себя жизненную траекторию: знал, что обязательно защищу кандидатскую диссертацию, буду заниматься наукой, защищу докторскую, хотел стать профессором. 

Почти все это мне удалось реализовать: я учился здесь положенные пять лет, получил диплом с отличием, был принят на работу… Потом несколько лет занимался партийной деятельностью, но в 1991 году снова вернулся в университет.

Мне нравится все, что связано с работой на конечный результат

Преподавал, защитил кандидатскую диссертацию, получил звание доцента, стал доктором химических наук… А вот ученого звания профессора получить пока не удалось: жизнь внесла некоторые коррективы. Моя нынешняя должность практически не оставляет времени на научную работу. 

В общем, почти вся моя жизнь связана с нашим университетом – в этом году нашему «содружеству» исполнится 40 лет. 

Что повлияло на ваш выбор, когда вы только готовились стать студентом?

Очень часто на выбор школьника влияет личность учителя – так случилось и со мной. Я заканчивал одну из лучших школ Симферополя, школу № 9 с углубленным изучением иностранного языка. У нас были блестящие педагоги – особенно по физике и химии. 

Между этими двумя науками я и выбирал. Но химия показалась мне более живой, интересной – так я и определился с факультетом. 

В той «жизненной траектории», про которую вы говорили, ничего не было сказано о должности декана, проректора…

А я и не планировал становиться проректором. Мне была интересна преподавательская деятельность и сопряженная с ней научная работа. 

Я вырос в педагогической семье, видел, что это непростой труд, но мне было интересно учиться самому и учить других. 

На должность и.о. декана химического факультета я был назначен приказом нашего ректора Таврического национального университета (еще одно название нашего вуза), Николая Васильевича Багрова. Потом был избран на эту должность, в 2013 году стал деканом объединенного факультета биологии и химии. 

Проректором я был назначен уже в период «новейшей истории» нашего вуза – когда формировался руководящий состав Крымского федерального университета. 

Чем интересна эта работа для вас? 

Мне нравится все, что связано с работой на конечный результат. У нас есть задачи глобальные, а есть и такие, которые приходится решать ежедневно, и это тоже важная часть моей деятельности. 

Когда КФУ был только сформирован, то это был своего рода эксперимент, в котором мы принимаем участие. Да, мы видим определенные цели, к которым надо стремиться, но очень важно и то, как именно мы придем к этим целям. 

В самом начале было сложно найти «общий знаменатель»: слишком разными были специализации вузов, вошедших в состав федерального университета. 

Например?

Судите сами: Таврическая академия – это в основном классические специальности: физики, химики, филологи, математики, биологи, географы, истории, экономисты, юристы; Академия строительства и архитектуры, Медицинская академия, Академия биоресурсов и природопользования, Институт экономики и управления, а также ряд филиалов… 

Участники этого «конгломерата» с трудом находили точки соприкосновения, но при этом нам надо было жить и работать дальше: пройти в кратчайшие сроки аккредитацию и лицензирование, чтобы продолжить образовательную деятельность. 

Было сложно, но мы справились, как видите.