войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Владимир Курьянов:

Завтра должно быть лучше, чем сегодня

2017-05-04

Работа проректора больше связана с документами или с людьми? 

И с тем, и с другим. Бумажную работу я воспринимаю как неизбежную составляющую общего процесса. Но для меня еще очень важен человеческий фактор, общение с коллегами. 

Наш университет – это огромный коллектив, в котором около 500 докторов наук, порядка 1500 кандидатов наук, много «неостепененных» преподавателей. Если называть вещи своими именами, то КФУ – это интеллектуальная элита Крыма, люди, которые составляют славу науки и образования нашего региона. И не только нашего – имена многих ученых известны и далеко за пределами России. 

По сути педагогическая деятельность достаточно консервативна: за плечами каждого из нас опыт работы, а в активе – уверенность в том, что ты все делаешь правильно

Мы много общались, убеждали их в том, что современные российские образовательные стандарты требуют новых подходов.

То есть надо было менять содержание образовательной деятельности?

Не менять, а корректировать, и это естественный процесс, наука и образование ведь не стоят на месте.

По сути педагогическая деятельность достаточно консервативна: за плечами каждого из нас опыт работы, а в активе – уверенность в том, что ты все делаешь правильно. 

Но, тем не менее, нужно было научиться менять подход к работе, перестраивать программы так, чтобы студенты больше работали самостоятельно. Современные стандарты не нацеливают нас на простую трансляцию знаний: прочитал лекцию и спросил прочитанное. Они направлены на формирование компетенций, умение применять полученные знания на практике. 

Наши студенты должны уметь планировать, осуществлять эксперименты, анализировать работу и правильно интерпретировать результаты. 

Но ведь у каждого направления подготовки своя специфика…

А результат должен быть один: работодателю наш выпускник должен быть нужен! Мы должны подготовить студентов так, чтобы им не пришлось переучиваться на рабочем месте. 

Обратите внимание, не осваивать дополнительные компетенции на базе тех, которые у него уже заложены, а именно переучиваться, начинать все заново. Если это произошло – значит, мы учили не тому. Но пока, надеюсь, этого не происходит. 

Вам тоже приходится учиться?

Да, ведь мы работаем не в системе сохранения, в которой «лишь бы завтра не было хуже, чем сегодня». Мы работаем по принципу развития и понимаем, что завтра должно быть лучше, чем сегодня. 

Да, что-то нам удается не сразу, но я надеюсь, что и студенты, и преподаватели университета уже ощущают результаты нашей работы.