войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Юлия Гребнева, Челябинск

Классный руководитель открывает таланты

2020-09-30

Иногда родители не до конца понимают, зачем нужен классный руководитель в школе. Однако именно этот человек становится связующим звеном между школой, детьми и родителями. О том, как быть успешным классным руководителем, как способствовать развитию школьников и строить комфортные взаимоотношения с родителями, расскажет Юлия Гребнева, учитель математики и классный руководитель 6-го класса гимназии № 1 г. Челябинска, победитель в номинации «Педагогическая перспектива» областного конкурса «Самый классный классный».

– Юлия Алексеевна, продолжите, пожалуйста, фразу: «Классный руководитель – это…»

– Знаете, для кого-то это просто должность в школе, человек, который закреплен за классом и помогает в решении разных вопросов. Но для меня это не совсем так. В современном мире дети закрываются, надевают маску, которая делает их такими же, как и все, но ведь каждый должен раскрыться и проявить себя в жизни. Наверное, поэтому в жизни ребенка в школе есть свой человек, который способен помочь ему снять маску и показать, какой он интересный, творческий, яркий, какой он необыкновенный. Ведь каждый из них – настоящее открытие. 

– Как вы думаете, какие обязанности у классного руководителя? Родители зачастую не видят его работы, не понимают, чем он занимается, за что отвечает, а за что нет.

Возможно, у кого-то действительно так, но я с родителями своего класса стараюсь все делать вместе. У меня замечательный родительский коллектив, они поддерживают все начинания и идеи. Если нужно организовать какое-то мероприятие, то мы собираемся с ними, обсуждаем, распределяем обязанности, то есть включаемся максимально. Будь то день именинника, спортивный праздник или День творчества, который является традиционным мероприятием нашей гимназии. Таким образом на сцене у нас и дети, и родители, и классный руководитель. А когда родители вовлечены во все дела класса, то не возникает таких вопросов о деятельности классного руководителя. Мы все всегда вместе.

– Зачем школам необходимы классные руководители?

– А как без них? На мой взгляд, это своего рода «связной» между школой и семьей. Дети сейчас в школе проводят ровно столько же времени, что и дома, если порой и не больше, в силу загруженности разными кружками и секциями. Поэтому учитель видит, как ребенок взрослеет, учится взаимодействовать с ребятами, решает свои «детские» проблемы. Это, безусловно, важно и для родителей, и для школы.

– Вы сказали, что классный руководитель – «связной». Как классному руководителю выстроить границу в отношениях с детьми? 

– Нужно четко распределить, что на уроках мы работаем и решаем задачи, а во внеурочное время занимаемся разными мероприятиями, общаемся, планируем деятельность, готовимся к выступлениям. Важно показать, что учитель – это человек, с которым можно и нужно разговаривать, что если возникает какая-то проблема, то ребенок может подойти и обсудить ее с учителем, но все-таки классный руководитель – это не друг.