Обзоры и аналитика

Школьное образование в Бразилии, КНР и в Индии: особенности подхода

news
1 фото

Фото: Фотобанк Лори

25 марта состоялась Международная онлайн-конференция для педагогов «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом», в которой приняли участие эксперты из разных стран. 

Они обсудили актуальные тренды в системе образования и лучшие педагогические практики в условиях цифровизации. 

Бразилия: ставка на математику

Бразильские специалисты подчеркивают, что их страна делает ставку на изучение математики: в течение последних 25 лет более 14 тысяч научных статей было внесено в базу данных MathSciNet, в стране действует более 50 учебных программ и курсов по математике и статистике. 

«Многие учителя в Бразилии до сих пор предпочитают традиционные методы обучения, выбирают привычные учебники и предложенные к ним упражнения. Однако с приходом нового поколения учеников, классическая модель урока в классе претерпевает изменения и появляются дополнительные инструменты. Одним из таких инструментов является образовательная онлайн-платформа Dragonlearn. Здесь сегодня зарегистрировано 700 тысяч учеников и 250 тысяч учителей из 7200 школ», – подчеркнул Фредерико Фариа, директор платформы Dragonlearn в Бразилии.

Впервые эту онлайн-платформу начали использовать в 2017 году в штате Сан-Паулу, где проживает 25% учащихся начальных школ всей страны. 
Dragonlearn помогает развивать логическое мышление, решая нестандартные задания. Когда ребенок допускает ошибку, платформа помогает понять, что было неправильно и как нужно решить задание. Таким образом, дети учатся работать самостоятельно. 

Индия: «Исследуй. Участвуй. Преуспевай»

«В Индии есть закон о праве на образование, согласно которому все дети от 6 до 14 лет должны получить обязательное начальное образование. 80% начальных школ управляются государством, и только 20% – это частные школы. У нас шесть основных образовательных программ. Прежде всего, это программа CBSE (центральная программа среднего образования) и программы штатов», – рассказывает Шубха Кханна, преподаватель школы Saint Xavier's High School в городе Гургаон.

Начальное образование нацелено на то, чтобы развивать критическое и логическое мышление. Оно также помогает ребёнку развиваться, взаимодействовать с другими людьми и получать удовольствие от учебы. 

Одна из особенностей, которую выделили индийские представители, – это наличие в школах педагогов со специальным образованием для помощи отстающим, а также специальных консультантов, которые помогают детям со сложностями и проблемами при изучении каких-либо предметов. Учителя максимально вовлекают в учебный процесс одаренных учеников, предлагая им дополнительные задания. 

Китай: рекордно быстрый переход на дистанционное обучение

Специалисты, представившие Китай на онлайн-конференции, главный акцент делали на дистанционном обучении. Этот формат в стране внедрялся с 2012 года и изначально был направлен на студентов. В разработке системы МООС (Massive open online course) участвовали представители ведущих вузов страны, и сегодня любой университет может создать свой курс и разместить его на этой платформе. 

Онлайн-ресурс «Государственная интернет-платформа для учащихся начальных и средних школ» для школьников был оперативно разработан всего за несколько недель и запущен 17 февраля 2020 года. Одновременно платформой могут совершенно бесплатно пользоваться 50 миллионов учащихся из разных регионов страны.

По словам Чжу Тао, доцента Южно-китайского педагогического университета, кандидата филологических наук, платформа содержит различную информацию: и обучающие курсы, и литературные произведения, и электронные учебники, и даже материалы о профилактике коронавируса. 

Китайские эксперты прогнозируют в дальнейшем всплеск использования дистанционных ресурсов, обусловленный качественным скачком в области онлайн-обучения, который произошел сейчас.

Новости по теме

Другие новости