От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Алихан Динаев

В школе проще добиваться высоких целей

2018-10-08

Как вы попали в школу?

В университете я проработал почти пять лет, и все это время меня приглашали попробовать себя в роли школьного учителя.

Скажу честно – мысль о школе, о том, что я смогу работать с детьми, мне казалось как минимум странной. Я рассуждал: как же молодой мужчина, который должен обеспечивать семью, может пойти туда работать? Со стороны школа мне казалось едва ли не болотом, в котором можно навсегда увязнуть. 

Школа – это постоянное общение с детьми, а дети – они более искренние, чем студенты, более юные

Но меня все-таки уговорили, и я попробовал. Стал вести занятия в 11 классе, готовить ребят к ЕГЭ. А дальше события развивались неожиданным образом. Окунувшись в мир школы, я понял, что она интереснее вуза. Школа – это постоянное общение с детьми, а дети – они более искренние, чем студенты, более юные. Они энергичны, веселы, в их глазах горят огоньки.

А у студентов не горят?

Знаете, к третьему, а то и ко второму курсу огоньки уже не так заметны. К тому же в университете мне казалось, что студенты недостаточно заинтересованы учебой, что их уровень ниже, чем мне хотелось бы. Меня это разочаровывало, иногда даже бесило.

А я такой человек, который, не сочтите за пафос, хочет что-то сделать не только для себя, но и для общества, для страны. И в вузе я понимал, что за один семестр, пока я веду свои предметы, я не в силах значительно повысить уровень образования своих студентов, в целом уровень образования в республике и в стране.

И я решил, что нужно перейти на школьный уровень и начинать оттуда. В школе проще добиваться высоких целей.

Перейдя в школу, в зарплате не потеряли?

Удивительным образом – не потерял. Не знаю, какая ситуация в других регионах, но в Чеченской Республике ассистент и даже старший преподаватель зарабатывают в среднем меньше, чем школьный учитель.

В школе, конечно, я не могу похвастаться очень высокой зарплатой, поэтому, как и любой другой молодой мужчина, стал искать другие источники заработка. Сначала это была журналистика, затем дополнительное образование: я работаю не только в школе, но и в частном образовательном центре.

Вы в школе не единственный учитель-мужчина?

Есть и другие, причем не только учителя физкультуры и технологии. Редчайший случай для республики – наш учитель русского языка и литературы, чеченец, недавно выиграл региональный конкурс «Молодой педагог Чеченской Республики». Так что, если считать и мою победу на «Учителе года», у школы в этом году – двойной успех.