От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Вера Животягина

В основе продуктивной работы лежит грамотная коммуникация

2020-07-31

Близится новый учебный год. Будете ли Вы использовать дистанционные инструменты в своей работе?

Конечно, все интернет-ресурсы, социальные сети, электронные образовательные платформы – это наше настоящее, от этого мы уже никуда не уйдем.

Необходимо искать новые возможности для построения внеурочной деятельности. И если современные дети уверенно ориентируются в цифровом пространстве и им там легко получать информацию, то почему бы и не использовать дистанционные инструменты в своей работе.

Так как у нас практически каждый год зимой вводится карантин, подобный опыт будет крайне полезен. Обычно дети сидят и неделю ничего не делают, а тут уже готовая база, которую, если что, можно будет использовать как для отправки заданий, так и для классных часов. Думаю, что всем классным руководителям стоит подобные инструменты взять на заметку.

Что бы Вы пожелали коллегам, которые будут брать классное руководство в следующем году?

Известный французский писатель Даниэль Пеннак в книге «Школьные страдания» написал: «Хороший класс – это не полк, идущий в ногу, а оркестр, играющий симфонию». Каждый ученик в этом оркестре – «инструмент». 

Я считаю, что тонкость в работе классного руководителя состоит в том, чтобы как можно лучше узнать все «инструменты» и достичь гармонии между ними.

И всем коллегам, которые будут брать классное руководство в следующем году, я хочу пожелать увидеть, разглядеть, не пропустить в детях все лучшее, что в них есть, дать им импульс к самосовершенствованию, а также поддержать после выхода с дистанционного обучения (смущает «выход с», однако и «выход из обучения» тоже звучит не очень, надо попробовать переформулировать) и помочь им адаптироваться после такого длительного периода.

Методический опыт работы Веры Животягиной опубликован в журнале «Вестник образования» Минпросвещения России.