От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Ярослав Нилов:

Россия всегда славилась традициями образования

2016-08-23

Согласно Вашей программе, вы выступаете за разделение на гуманитарные и технические классы в школах. Не ограничивает ли такое разделение кругозор школьников? А если школьник захочет поменять свою специализацию?

Я считаю, что профессию нужно определять как можно раньше. В обществе есть серьезная проблема: после окончания вуза выпускник не может найти работу, так как без опыта его не берут. А где взять опыт, если его не берут никуда?

Партия ЛДПР борется за сохранение русского языка

Поэтому нужно заранее определить, какая профессия тебе близка, и со школьной скамьи себя к ней готовить.

Меня всегда привлекали точные науки, и если бы не ЛДПР, то я бы продолжил дальше заниматься программированием.

Школьник должен понимать, кем он хочет быть, у него, возможно, есть и предрасположенность: либо он технарь, либо гуманитарий.

Партия ЛДПР борется за сохранение русского языка. Был выпущен словарь иностранных слов,  в котором каждому заимствованному слову был найден русский эквивалент. Какие еще шаги нужны для того, чтобы русские наконец-то заговорили на своем языке без заимствований?

Во-первых, у ЛДПР всегда была принципиальная позиция – охранять родной язык.
Это наше наследие, хотя, конечно, эволюционный путь всегда будет. Был старославянский язык, один алфавит, потом другой, не исключено, что в дальнейшем будут какие-то изменения, преобразования, это естественный процесс.

Но мы видим, как усиленно навязывают нам новые слова, заимствования, хотя и так у нас в языке очень много нерусских слов.

И опять же это естественный процесс, происходивший и раньше. Вспомним, что когда-то в нашей стране знать говорила на французском. Сколько у нас французских слов, которые стали русскими?

Поэтому язык нужно охранять, ЛДПР всегда говорит о том, чтобы была определенная квота по трансляции музыкальных произведений на радио и телевидении на русском языке.

Все вывески должны быть на русском языке. ЛДПР единственная партия, которая внесла законопроект о русском языке, Комитет по культуре его поддержал, но Госдума не одобрила.

Мы видим, как использование новых технологий вытесняет русские слова, приводит к использованию сокращенных форм. Реже пишут, например, в смс-ках «сейчас», чаще – «щас». В Америке, кстати, в том числе в официальных документах допускаются ошибки, главное, чтобы смысл был понятен. Это нечасто, но бывает.

Какие позитивные изменения в системе образования за последние годы вы могли бы назвать?

В школах появились электронные дневники, возможность родителей контролировать детей дистанционно. Это, конечно, плюс. Также плюс – возможность использовать интернет для обучения. Электронные учебники – это огромное достижение. 

Больше денег вкладывается, чтобы интернет дошел до самой далекой сельской школы. Хотя, конечно, процессу интернетизации конца не видно.

Развиваются программы обмена. Прекрасно, что наши школьники выигрывают международные олимпиады, состязания, это демонстрация того, что есть таланты, самородки, что на международном уровне наше образование ценится. Больше студентов приезжает в Москву из провинции.

Позитивные моменты есть. Но остается много вопросов к учебникам. Я общался с родителями, которые критикуют многие учебные издания/